мастеринг онлайнНикто не оспорит тот факт, что современные каноны качества музыки на 100% требуют, чтобы вокал сверкал в треке, как великолепно ограненный бриллиант! Поэтому сведение вокала - наиважнейшая часть работы над будущей песней, которой профессионалы уделяют максимум внимания. Это и понятно, ведь какой бы великолепной аранжировка ни была, пусть даже инструментальная часть музыки записана и обработана в совершенстве, обработки, оставляющее вокал вялым и невыразительным, обрекают трек остаться не замеченным аудиторией.

Действительно работа с вокалом - один из сложнейших этапов работы над музыкой, ведь наш слух с рождения привык к его "правильному" звучанию и не прощает ошибок звукоинженера. Избежать весьма неприятной волны критики помогут ниже изложенные, весьма простые принципы, которые давно и успешно используют студии всего мира в работе над вокальной частью музыки. Примите их на вооружение и окажется, что обработка треков голоса - не такой уж и загадочный процесс!

сведение и мастеринг1. Вокал - на первое место!

В сведении музыки есть очень простой принцип - элемент, с которого начинается работа, получает максимум внимания и, как следствие, наиболее богатый звук. Почему? Все просто - начало проекта - как чистый холст. Нанося на него самый первый элемент, вам просто нет нужды заботиться, как его "подружить" с остальными Эти заботы ожидают инженера потом - когда в разгаре работы добавляются все новые инструменты. Ведь пространство микса не бесконечно, и звучание треков, добавленных на поздних стадиях, будет более мелким, и никакие ухищрения не помогут глобально изменить ситуацию.