сведение треков онлайн3. Не место для решения конфликтов

Очередное заблуждение новичка - пытаться исправить недочеты трека, внося коррективы в обработку главного канала. Можно провести часы, а может и дни, экспериментируя, как меняется звучание музыки от той или иной мастер обработки. И все это время решение буквально под носом! Скорей всего, проблему создает некий отдельный инструментальный трек, и его-то нужно выявить в первую очередь и подправить. Закон сведения музыки прост - применяя эффект к отдельному инструменту, вы изменяете только его звучание, не затрагивая остальных треков. Набрасывая же обработку на мастер канале, вы затрагиваете звучание абсолютно всех инструментов в музыке. Специалисты, тем не менее, активно используют обработку на мастер шине и достигают отличных результатов без мучительных переделок. Почему? профессиональный мастерингПотому что в работе с музыкальными треками основные типы обработки (компрессия и эквализация) разделяются на корректирующие и добавляющие. То есть в первую очередь корректируются недостатки звучания инструментов - обработкой отдельных треков аранжировки. После уже инженер добавляет недостающие характеристики - будь то эквалайзером, компрессией или сатурацией. И вот этот тип можно смело использовать при работе с главным каналом. Грубо говоря, правильное сведение треков - и есть удаление ненужного в первую очередь, а во вторую - добавление недостающего. Эта логика прослеживается от отдельных инструментов до микса в целом. И если инженер-звукач четко понимает, чего стремится достичь на каждом из этих этапов, работа с треком превращается из загадочного процесса в четкую последовательность действий, приводящих к слаженному звучанию музыки в итоге.