сведение музыкиПоскольку роль бэк-вокала в музыке - в поддержке лидирующей партии, при этом нужна определенная "сплавленность", многие инженеры используют следующий трюк - копируют на трек бэк-вокалов полностью цепочку обработки лидирующего голоса как отправную точку для дальнейшей обработки трека. Преимущества очевидны - единообразное по характеру звучание обоих треков, притом в считанные секунды. Остается лишь подправить позже на свежий слух.

Компрессия

Имеющийся компрессор уже адаптирован для голоса, нужно просто уточнить настройки для дальнейшего сведения бэк-вокала. Добейтесь понижения уровня порядка 5-6 dB, плавно понижая порог срабатывания и контролируя показатели по измерителю. Для бережного контроля динамики музыки этого хватит. Теперь - атака. Значение, которое установил инженер для лид-вокала, скорей всего, будет слишком большим и компрессор будет пропускать достаточно транзиентов, которые неизбежно будут конфликтовать с главным треком. Поэтому понемногу уменьшайте время атаки - бэки сразу же займут полагающуюся позицию подложки в музыке. Следующий этап сведения трека - установка Release. Обычно от бэков требуется больше сустейна, чем от главной партии. Поэтому смело можно поднять значение до 100 ms и выше. Такая комбинация атаки и релиза даст хороший контроль и четкое позиционирование в пространстве позади лидирующего голоса.

мастеринг музыкиЭквализация

Далее профессиональное сведение треков онлайн переходит в плоскость эквализации. Тут вообще все просто - поскольку вся цепочка обработки была полностью скопирована, инженеру коммерческой услуги профессионального сведения и мастеринга треков онлайн достаточно инвертировать имеющиеся значения - то есть места, где было сделано усиление, для бэк-вокала ослабить. И наоборот - усилить те области, где имеются вырезы в стеме лид партии.