профессиональный мастерингОдин из разделов звукосведения, повергающий новичков в священный трепет - это master bus обработка трека, которую кстати часто путают с собственно мастерингом музыки. По убеждению многих начинающих инженеров, мастер шина - как раз то место, где происходит магия превращения слабых треков в шикарно звучащую музыку, подобное произведению искусства. Поэтому ошибки компрессии (как правило, со значительным "перебором" и даже дисторшном), неоправданная эквализация, "передозировка" сатурации музыки - стандартный набор новичка. С опытом, конечно, эти хвори проходят, но ценой десятков, сотен испорченных треков, переутомления, отчаяния... Не самый приятный путь просветления, согласитесь! Чтобы сведение треков все-таки было удовольствием, таким, которое получают состоявшиеся профи, давайте разберем основные "камни", о которые традиционно спотыкается звукач, начинающий изучать премудрости работы с музыкой. Уверен, с многим из описанного вы уже и сами сталкивались.

сведение и мастеринг музыки1. Мастер канал - не источник магии

И это самое первое, что следует уяснить! Полагать, что магическая комбинация плагинов на мастере и есть то, что отличает работу профи от работ аматора - ошибка. На самом деле при сведении музыки нередко можно и вовсе обойтись без этой стадии. Потому что она не является краеугольной! Основная "магия" по-прежнему творится при обработке отдельных инструментальных треков, где звукорежиссеру доступно создать глубину и драматургию музыки, разделить треки отдельных инструментов в пространстве и придать им необходимый окрас. А обработка на мастер канале является завершающим штрихом, вишенкой на мастерски приготовленном пироге.