сведение трековВерхние частоты

Помним, что наша тема - сведение вокала в Рок жанре, а значит, то, как принято делать обработку треков в Поп или R&B, здесь скорее не подойдет. В работах студий с Hard Rock музыкой редко можно услышать сверкающе яркие верха, и если инженеру требуется сделать голос певца ярче, то выбор будет скорее не в сторону 10+кГц диапазона, а в районе 5-8кГц, придающих несколько белее резкое звучание голосу.

Вообще при услуге сведении треков Hard Rock музыки уделять особое внимание проработке верхних частот следует лишь в том случае, если их изначально не хватало на записи или по задумке звукорежиссеру нужны яркие гитары, буквально пробивающиеся сквозь общее звучание микса. В рок музыке за яркость, презенс отвечают частоты верхней середины спектра, и задача студии - скорее найти правильный баланс верхушки для вокала в контексте песни, чтоб не дать ему затеряться окончательно в стене гитарного саунда.

коммерческое сведениеСередина

Вот где находится точка фокуса рок вокала. Для вокала наиболее важными здесь являются два частотных диапазона: верхняя середина (1-4kHz) и 300Hz-1kHz zone (нижняя середина).  Верхняя середина, а совсем не верха,  должна быть фокусом в агрессивных рок-стилях - Death Metal, Hardcore, она делает вокал хорошо различимым сквозь звук перегруженных гитар.

Проработка с акцентом на нижнюю середину больше характерна для более мрачных течений Heavy Rock музыки. Здесь для поддержания общего характера инженер может сделать упор на этот диапазон и приподнять уровень вокала в общем миксе для правильного баланса. Что любопытно - вокальный трек в соло режиме покажется слишком среднечастотным и шероховатым, но включите остальные элементы - и все станет на свои места!