сведение музыкиБаланс

В обработке музыки Heavy Rock распространен подход, при котором совсем не вокал является центром внимания, и предпочтение отдается в первую очередь гитарам и рабочему барабану, занимающим главное место. Тенденция настолько сильна, что в некоторых треках начала 90х едва можно было разобрать слова за музыкой.

Конечно, это не призыв действию - баланс вокала в песне может меняться от части к части, согласно задумке инженера. К примеру, куплет пусть будет отдан во власть вокала, а в припевах баланс сместится в сторону гитарных треков (с дополнительными слоями для насыщения общей фактуры) и накачивающего бита.

В любом случае прежде, чем заказать сведение трека, следует определиться, какой из элементов является ключевым, и, исходя из этого, строить звук микса. Забудьте о кнопке "соло" на вокальном треке - этот подход не приведет ни к чему хорошему. Любые решения относительно обработки музыки должны приниматься только в контексте всей песни, в которой вокальный трек совсем не является звездой этого шоу, а предпочтение отдается гитарному звуку, в отличие от, скажем, Поп и Хип-Хоп музыки, в которых все с точностью до наоборот - задача студии сведение треков- придать голосу максимум сияния и сделать центром, вокруг которого вращаются остальные инструменты песни.

Тон

Этот момент, наверное, самый сложный, и практически невозможно дать рекомендации на все случаи, с которыми вы столкнетесь в процессе сведения вокала в этом жанре. Рассмотрим в общем подходы, которыми нужно руководствоваться, исходя из того, что вокалу придется органично сосуществовать в треке с жирным гитарным звуком и напористыми барабанами.