мастеринг музыки12. Без спешки!

Не пытайтесь сделать шедевр на бегу - сведение музыки это именно процесс, действо, требующее сосредоточенности и определенного времени на взвешивание деталей сведения трека. Профессионалы нередко работают в несколько заходов - вначале делают сырой набросок с базовыми настройками, потом после перерыва доводят мелочи и возможно еще после дня-двух отдыха проводят финальную ревизию, чтоб подправить пропущенные при первичных обработках нюансы. Поэтому выделите хотя б пару часов на работу, чтоб не переделывать ее потом.

13. Усмирите громкость

Работать в студии нужно при небольшой громкости - об этом говорилось много. И это вопрос не только здоровья, поскольку умеренная громкость снижает утомляемость и риск нарушения слуха. Так трек в итоге становится качественнее. Во-первых, правильно размещенный в треке элемент будет хорошо прослушиваться и на малой громкости музыки, во-вторых, при меньшей громкости мониторов уменьшается громкость и отражений от поверхностей в студи, а значит, и уровень искажений музыки. Как следствие, если трек звучит хорошо на малой громкости, значит и на повышенной все будет в порядке.

мастеринг онлайн14. Полируйте с самого начала

Если вы выполнили сведение трека, а он звучит вяло или грязно - не рассчитывайте на процесс обработки как на волшебство, которое все исправит "потом". Добивайтесь идеального звука элементов трека с первых шагов. Баланс, панорама, фильтрация низов - ошибку в любом из этих пунктов не исправить, когда музыка экспортирована в единый стерео файл. Поэтому добивайтесь красивого полного звучания здесь и сейчас - в студии, пока доступен весь арсенал средств для достижения того самого "фирменного" звучания.