мастеринг и сведение треков8. Фейдеры опустить!

И вновь совет, основанный на десятилетиях практики студий звукосведения и знании нашего с вами устройства слуха. Профи всегда буквально "строят" будущую песню, добавляя треки по мере их важности. В сведении EDM музыки в 99,9% случаев безотказно работает такая последовательность:

Выполняя сведение трека, сначала инженер устанавливает громкость бочки - в электронной танцевальной музыке бас барабан выполняет роль фундамента, на котором строится остальная структура трека. Рекомендуется начинать с установки громкости Кика не более -6 - 9dB - это создаст необходимый запас для добавления остальных инструментов музыки.

Затем Бас - он заполняет низкими гармониками пространство трека между ударами бочки, а повсеместно используемая звукосведении техника сайдчейна сразу же задает движение за счет эффекта накачки.

Когда основа трека готова, звукоинженер располагает важнейший элемент переднего плана - вокал. Остальные звуки "нанизываются" на эту основу постепенным добавлением громкости с нуля до нужной.

Учтите одну тонкость, позволяющую делать музыку качественнее - выстраивать баланс трека нашему слуху проще, добавляя громкости заглушенным инструментам, чем убавляя ее у грохочущих.

профессиональный мастеринг9. Обрежьте низа

Игнорирование этой рекомендации - ошибка новичков. Для большинства инструментов в EDM музыке, кроме Баса и Кика, самые нижние частоты (вплоть до 100Hz) являются ненужным компонентом, мешающим чистоте и подлежат вырезанию High Pass фильтром. Для более точной настройки постепенно повышайте частоту среза, пока фильтр не станет искажать звук. Затем верните его немного назад и проверьте окончательное значение частоты в контексте всей песни.