сведение и мастеринг2. Залог успеха в правильном подборе инструментов
Вот еще довод в пользу предыдущего тезиса. Качественная музыка - это в первую очередь саунд дизайн, а никак не обработки, какими бы высококлассными они ни были. Не существует абсолютно «хорошо» или «плохо» звучащих пресетов синтезаторов, нет «идеальной» бочки. Есть правильно подобранные звуки, даже в сыром виде составляющие слаженно звучащий EDM трек. Вот с них и начните, а дальнейшие обработки уже раскроют максимум их потенциала. Если бочка теряется в стене звука синтезаторов, если бас не создает опору трека, а только издает низкочастотный гул – усилия звукоинженера и все его ухищрения по обработке - не панацея. Инженер звкосведения, даже самый что ни на есть профи, не всесилен, и знать, какие изменения претерпит музыка на стадии постпродакшна, очень важно, чтоб не уповать на работу с треками как на некую магию инженера, а грамотно строить композицию с момента первых набросков.
3. Проведите финальную ревизию
Когда композиция готова, прежде, чем взяться за собственно сведение трека, прослушайте его от начала до конца. Возможно, не один раз, дайте оценить свою работу коллегам. Не так важна завершенность звучания трека в техническом плане, как аранжировка. Если здесь все Ок и композиция действительно удерживает внимание слушателя – можно отсылать музыку в студию звукосведения.
мастеринг трека4. Позаботьтесь об удобстве
Большинство студий, осуществляющих обработку музыки, в списке требований к материалу указывают необходимость проименовать каждую дорожку – это упрощает навигацию в проекте и позволит сразу приступить к работе. Если же планируете сами делать сведение музыки, присвойте каждому инструменту свой персональный цвет – это значительно увеличит удобство работы, ведь на цвет зрение реагирует намного быстрей, чем на текст.