мастеринг и сведение треков30. Хвала белому шуму!

Невозможно себе представить хотя бы один EDM трек без белого шума! Эта волновая форма используется инженерами практически с самой ранней стадии работы – от дизайна отдельных звуков до аранжировки целых частей трека. Отсутствие собственного тона и масса гармоник во всем спектре – причина, почему белый шум так широко используется в сведении музыки EDM. Подмешивайте его к синтезаторам, делайте «хвосты» барабанов, используйте как ритмическое наполнение  музыки за счет сайдчейна, да как угодно. Ваша студия – и вам решать!

31. Начните с фундамента

Главные звуки, заставляющие людей сотрясать танцпол под музыку – Кик и Бас. В обработке танцевальной музыки они - основа основ, поэтому с них и нужно начинать проработку трека. Опытные инженеры утверждают: заставьте эту парочку правильно работать, и найти место остальным инструментам - дело техники.

мастеринг онлайн32. Очистите низа

Низа – самая сложная область для звукача-новичка. И потому, что для человеческого слуха эти частоты довольно неразборчивы, и потому, что они же обладают наибольшей энергией, легко перегружающей мастер канал. Поэтому в студиях так старательно очищают треки (кроме треков Бочки и Баса) от низкочастотной составляющей. Нагромождение и пересечение этих гармоник в музыке еще ни одной песне не пошло на пользу, и инженеры практически всегда их отфильтровывают. То же касается реверберации и дилеев – еще одного источника мути в музыке. При сведении EDM треков с использованием пространственных эффектов рекомендуется их тоже подчищать с помощью Low Cut фильтров.