профессиональный мастеринг25. Не хватайте все подряд

Не стоит хватать первый попавшийся эффект и применять к треку наобум только лишь потому, что его интерфейс круто выглядит. Профессионала в первую очередь интересует звучание плагина и производимый на трек эффект, который он заранее знает. Конечно, новичок может сделать удачную находку путем перебора всего, чем напичкан его DAW, но это скорей исключение. Лучше потратьте время на изучение инструментария с тем чтоб когда наступит время сведения трека, принимать осознанные решения, а не играть с треком в рулетку. Нередко отличия плагинов в производимом на музыку  очень тонкие, но специалист всегда знает, почему в этот раз применил именно транзиент шейпер вместо компрессора. В общем идея понятна – сначала изучите имеющиеся приборы, и лишь потом применяйте. Хотя истины ради скажу, что даже профессионалы в поисках вдохновения иногда подразумевают рандомный набор эффектов и перебор пресетов – вдруг свежая идея выскочит.

сведение треков онлайн26. Возьмите паузу

Каждый, кто занимается сведением музыки, должен уяснить, что звук - очень эфемерная и коварная материя, а наш слух быстро утомляем, после чего в музыке трудно принимать адекватные решения. Как часто можно услышать фразу среди звукоинженеров: «В первый день я сделал базовые настройки, поэкспериментировал с обработкой инструментов и отложил доводку трека до следующего дня». Поэтому, если уже несколько часов бьетесь над треком, сделайте большой перерыв – час или более. Прогуляйтесь по свежему воздуху, развейтесь. Поверьте – это лишь на пользу результату. Ведь первое, что клиенты ценят в вашей работе – качество, а не скорость.