сведение и мастерингЗаключение

Теперь, когда музыка аранжирована и записана и пора отсылать трек на обработку, стоит заострить внимание чисто на научной стороне вопроса. Итак, вы готовы экспортировать готовые инструменты по трекам, чтобы инженер мог придать музыке законченное звучание. Здесь важно использовать максимум возможностей цифрового аудио - экспортируйте сэмплы с разрядностью 24 бит, что даст 144dB динамического диапазона и более тонко передадут нюансы динамики трека, особенно что касается транзиентов барабанов. Помните - чем выше качество исходного материала, тем лучше будет звучать музыка на выходе из студии после обработки. Сегодня практически любой секвенсор позволяет экспорт в различных форматах, поэтому не поленитесь выбрать наиболее подходящее разрешение - 24 бит. Также, при отсылке трека на сведение EDM музыки стоит проследить, чтобы он имел порядка -6 -3dB запаса по громкости. Заложенный запас - ничто в сравнении со 144dB которые предоставляет 24 битный формат, но он убережет от возможного клиппинга отдельных транзиентов и даст инженеру пространство для обработок.

сведение музыкиСэмплы

Стоит добавить - попытки слепить шедевр музыки из сэмплов неподходящих и плохого качества ни к чему не приведут. Исправить их звукоинженеру при сведении EDM трека вряд ли удастся - лучше подобрать другие или скомбинировать звук из нескольких (как в случае с бас барабаном и рабочим). Кстати, при конструировании кика звукоинженерырекомендуют обратить внимание на их полярность. Важно не допустить противофазы - когда волновая форма одного возрастает, а второго идет на спад - что вызовет искажение звука многослойного кика.