мастеринг и сведение треков2. Обрабатываете мастер шину слишком поздно

Как всегда, в работе с музыкальными треками последовательность применения эффектов имеет решающий характер на конечное звучание музыки. То же касается темы нашего разговора. Очень часто можно слышать от инженеров утверждение, что они сводят "через" собственную цепочку мастер эффектов. И в этом есть большой смысл! Ведь такой подход значительно упрощает "склейку" элементов еще на стадии обработки музыки. Кроме того, этот прием позволяет с самого начала оценить, как трек будет звучать после мастеринга, и принять меры по усилению требующих особой обработки элементов музыки. Все это делает рекомендованным делать сведение треков именно "через" цепочку эффектов на мастер канале. Если же добавить ее в самом конце работы с треком, вновь привнесенные эффекты могут просто разрушить тщательно отстроенный без их учета баланс трека. Вы будете неприятно удивлены, насколько такая ошибка обрекает инженера на массу доработок и даже полную переделку трека. мастеринг онлайнДаже лимитер, установленный на мастер, способен много рассказать об изменениях, которые претерпит трек после обработки. Выявит проблемные зоны, вывалит наружу "грязные" частоты и конфликты инструментов. Заметьте, все эти бонусы инженер получает, всего-то применив лимитер к совершенно сырому треку. В дальнейшем, по мере полировки отдельных звуков музыки, возможно, но не обязательно, настройки лимитера будут подправлены - совсем незначительно. Эта простая хитрость делает сведение музыки намного проще, быстрее и конечно же, ощутимо снижает риск ошибок. Попробуйте сами - эта стратегия действительно работает!