профессиональный мастеринг5. Слишком быстрая атака при компрессии

Компрессия в музыке в принципе - тот аспект, в котором легко путается каждый взявшийся изучать сведение музыки. А когда дело касается обработки на мастер шине, тут вообще раздолье для ошибок в обработке трека. Любой новичок испытывает искус установить атаку компрессора на довольно малые значения, которые дают сразу же ощутимый контроль над звуком и ощущение большей гладкости. Действительно, работа над треком преследует эту цель в том числе, но все должно быть в разумных пределах. Слишком быстро реагирующий компрессор начисто убивает атаку звука, реагируя на каждый транзиент. Как итог - задушенное звучание и впечатление "мелкого" звука, которым обычно страдают работы новичков. Поэтому бОльшие значения атаки предпочтительны, поскольку мягко выравнивают динамику микса, сохраняя его живость, что важно в музыке.

сведение треков онлайн6. Слишком радикальные настройки

Обработка музыки - слишком многогранный предмет, чтобы в нем действовали жесткие правила. Поэтому экспериментам над инструментами и треками всегда отводится значительное время. Иногда в качестве решения, выбивающего звучание трека за рамки обыденного, применяются довольно агрессивные настройки. Но это скорее исключение из правила. Большинство случаев требует от профессионала очень аккуратной работы на мастере трека. Это означает компрессию с небольшим значением Ratio и длинной атакой, эквализацию широкими полосами и с небольшим значением усиления/ослабления. Если же вы, выполняя сведение трека, обнаружили, что приходится значительно вклиниваться в звучание мастер канала, скорей всего, обработка какого-то из промежуточных элементов требует правки.