сведение трековВ современном мире музыкального продакшна, когда процесс сведения музыки на достаточно высоком уровне стал доступным, не выходя из собственного дома, как-то за шумихой насчет техник обработки треков понемногу отошло на задний план нечто основополагающее в этом процессе - собственно аранжировка! И скажем честно, стало привычным возлагать всю ответственность за "не такой" звук, недостаточную привлекательность музыки именно на качество обработки, вместо того, чтобы обратить внимание на то, что происходило задолго до этого - а именно, вложенная в музыку идея, аранжировка и запись трека. Ведь конечно же, проще взвалить ответственность на звукоинженера или малый бюджет, не позволяющий нанять профессионала топового класса, вместо того, чтобы признать, что сам продакшн трека не был сделан на должном уровне. Для лучшего понимания проведем простую параллель: обработка музыки - это наша одежда, а аранжировка трека - это, собственно, мы, наше тело. Так вот, если мы наведываемся к холодильнику чаще, чем в спортзал, и набрали 8-10 лишних кило, одежда именитых брендов не в силах это исправить - как и никакие обработки не выправят слабый продакшн.

мастеринг и сведение трековПоймите меня правильно - этот процесс тоже невероятно важен и имеет непереоценимое влияние на конечное звучание музыки, но не сведение треков  первично в музыке, а качественная подготовка материала, который, даже будучи просто загруженным в DAW, при правильном балансе уже должен раскрыть потенциал трека и заставить слушателей кивать головой в такт. Задача же инженера – лишь очистить, огранить этот камень и проявить его сильные стороны. Но отнюдь не создать то, чего не было в нем изначально.