сведение музыки онлайнГейт

И последний мазок, чтобы завершить сведение трека - применить гейт ко всей группе бэков для подчистки концовок. Прием не является абсолютно необходимым во всех случаях в музыке, поэтому решать вам, по ситуации. Причина, по которой звукоинженеру приходится прибегнуть к этому приему - слишком явная неаккуратность окончаний треков, когда вокалисты заканчивают фразы от дубля к дублю в разное время. А поскольку бэк-вокал должен звучать как единый инструмент, допустить этого нельзя. Этот же прием - простой способ инженеру избавиться от придыханий и прочих шумов в паузах между фразами. Делается так - на группу бэков помещается плагин-гейт и настраивается на закрытие, когда заканчиваются наикороткие треки. Для четкого срабатывания профессионалы рекомендуют установить время задержки гейта на минимум - 0 мс, а Релиз наоборот - порядка 200 мс, чтобы гейт открывался плавно и не было ложных срабатываний с протеканием шумовых артефактов в музыку. Такое несложное действие превратит группу разрозненных дублей в единый устойчивый инструмент, мягко поддерживающий основной вокал в музыке.

мастеринг онлайнЕще деталь - если требуется сведение бэков, записанных всего одним вокалистом, иногда нужны дополнительные ухищрения, чтобы усилить разницу в звучании треков. Подойдут и небольшие вариации в громкости и панораме, и дополнительная аккуратная эквализация отдельных треков. Сатураторы, бит крашеры - ограничение только в фантазии инженера.

Иногда полезно использовать расширители стерео поля, позволяющие инженеру добиться при сведении музыки большей чистоты Мид канала - появляется пространство в музыке для барабанов и перкуссии.