мастеринг онлайнИтак, теперь давайте перейдем непосредственно к деталям сведения трека. Чтобы не метаться и не тратить лишнее время на эксперименты, предлагаю вам систему, отлично зарекомендовавшую во многих работах. Выполняя эти простые рекомендации, каждый звукоинженер может значительно упростить работу себе и добиться более слаженного звучания лидирующего и бэк вокалов в музыке.

Наипервейшее, с чего следует начать, это выстраивание громкости отдельных треков будущего микса – баланса звуков, о котором так много и небезосновательно говорится повсеместно. Это простейший, но очень мощный инструмент, используемый всеми профессионалами для ознакомления со структурой песни и взаимодействия элементов в музыке. Найдите правильный уровень громкости инструмента - и станет ясен дальнейший процесс работы с ним для наилучшего вплетения в трек. В работе с бэк-вокалом многие профессиональные студии используют следующий прием - все разрозненные дорожки посылаются на общую шину (она же – канал посыла). Теперь очень просто управлять их громкостью в общем звучании музыки при помощи всего одного сведение и мастерингфейдера. Следующая выгода - любые действия инженера по эквализации, компрессии и так далее сразу же применяются ко всем дорожкам одновременно. Это и экономия времени, и более правильный поскольку бэк-вокалы обрабатываются как единый инструмент.

Когда приблизительная громкость установлена, группу проверяют в режиме соло - на этом этапе нужно выстроить баланс отдельных треков и положение в пространстве. После следует проверить настройки в контексте общего звучания музыки - бэки должны хорошо прослушиваться, не мешая лидирующей партии. Возможно, потребуются мелкие правки. Результат уже должен гармонично ложиться в трек. Если это так, то начинается собственно сведение бэк-вокала.