профессиональный мастеринг5. Ничего не делать - тоже работа

Обработка музыки - очень многогранный процесс, в течение которого инженер, выполняющий работу, принимает массу решений по эквализации, компрессии, пространственной обработке трека и т.д... Или же решает, что данный конкретный инструмент оставит как есть. И это тоже важно - принять решение, что трек отлично выполняет свое предназначение без дополнительной обработки. Ведь в конечном счете задача инженера добиться в процессе сведения трека наиболее прозрачного и насыщенного звучания, а не просто применять свои навыки ко всему подряд. Не зря ветераны музыки и пост продакшна постоянно напоминают о необходимости точно знать цель применяемой обработки. Подумайте об этом вот еще с какой стороны - работая со звуком, инженер должен подчеркнуть передний, средний и задний планы. То есть обозначить глубину пространства трека. Что посчитал нужным, он уже вывел на передний план за счет компрессии и сатурации. Оставляя нетронутыми второстепенные звуки, звукоинженер тем самым задвигает их немного вглубь, усиливая пространственное ощущение музыки и избегая конфликта сведение трековинструментов. В случае с EDM музыкой саунд дизайн синтезированных инструментов уже включает различные фильтры, то есть многое по формированию их звука сделано еще до, собственно, сведения музыки. Если идея реализована грамотно, дополнительное вмешательство только навредит. Правильно оценить ситуацию и принять единственно правильное в данном случае решение - оставить инструментальный трек без изменений - тоже полноправная часть процесса, и это должен помнить каждый, кто осваивает тонкости работы со звуком.