профессиональный мастерингЗа годы практики мне доводилось сталкиваться с треками множества продюсеров. Некоторые были более продвинуты в вопросах сведения музыки, и соответственно их треки имели звучание, близкое к желаемому. Другие - чуть слабее владели собственно темой постпродакшна и работы с треками.

После стольких лет в этой индустрии музыки для меня очевидным стал факт, что на определенном этапе развития  звукоинженер, углубленно изучающий постпродакшн, способен выполнить качественное сведение треков  буквально любым набором инструментов - плагины конкретного производителя имеют для него преимущество лишь в вопросе привычки к интерфейсу, не более. Решающим здесь являются лишь опыт и слух! Работы же новичков, как правило, страдают весьма стандартным набором болезней, лечить которые - мастеринг инженеру. В этой статье разберем самые распространенные ошибки с треками и способы их избежать.

профессиональное сведение и мастеринг1) Слишком массивные кик и бас

Часто продюсер, самостоятельно выполняющий работу с треками, задирает их громкость неоправданно высоко или слишком усиливает их низкочастотную составляющую. Особенно это характерно для танцевальной музыки, где бочка и бас являются важнейшими инструментами песни. Объясняется это желанием добиться как можно "бОльшего" их звучания. Но проблема в том, что басовые частоты, основные для этих инструментов, занимают слишком много пространства в музыке. Они же первыми страдают и мешают развить достаточную громкость трека. При лимитировании они первыми подвергаются обработке и попытки выжать еще больше громкости сопровождаются дисторшном.