сведение музыки онлайн9. Мастер фейдер остается нетронутым

И наконец самая последняя точка приложения усилий инженера-звукача - мастер фейдер. Многие почему-то упорно не замечают деталь, которая буквально маячит под носом - мастер канал не нечто, обязанное быть статичным, как скала. Профессионалы напоминают, что мастер трек не зря имеет фейдер, и им тоже можно и должно пользоваться для усиления эмоционального воздействия музыки на слушателя! Когда собственно сведение музыки дало все, на что способно, у вас все еще есть инструмент для удержания слушателя в напряженном ожидании. Простейший способ применяемый инженерами повсеместно - автоматизировать мастер фейдер так, чтобы в куплетах громкость трека падала на 1-1,5dB. И тогда припевы буквально будут "выстреливать", не давая публике заскучать. Работа с оркестровой музыкой значительно отличается от поп- и рок направлений - здесь мастер фейдеру практически нет предписанных правил и он может двигаться свободно, мастеринг и сведение трековподчеркивая крещендо и диминуэндо музыки. Если же требуется обработка оркестровой музыки, написанной с помощью VST-библиотек, автоматизация громкости - как отдельных инструментов и так и всего трека в целом - обязательная для создания реалистичного звучания оркестра. Несложно заметить, что любой аспект в конечном счете отсылает к базовым понятиям и способам обработки как основополагающим в достижении богатого и прозрачного звучания музыки. И прежде, чем углубиться в дебри специфических приемов и приборов, звукорежиссер должен в совершенстве овладеть этими основными инструментами, на которых и держится работа по сведению треков.