мастеринг и сведение треков4 Слишком быстрая атака

В погоне за супер компрессией треков новичок в звукосведении легко совершает следующую ошибку - настраивает атаку настолько короткой, что компрессор перестает пропускать транзиенты музыки, мгновенно их обрубая. И хотя желаемое уплотнение при таких действиях будет достигнуто однозначно, тем не менее, транзиенты - это то, что позволяет инструменту быть слышимым сквозь весь микс. Выбирая слишком быстрые настройки, есть опасность получить противоположный результат и задвинуть вокал назад. Прфессионалы делают этот трюк при работе с бэк-вокалом - он получается и достаточно плотным, чтоб не затеряться в музыке, и не конфликтует с основным. В качестве отправной точки для тех, кто изучает мастерство сведения музыки, подойдут значения атаки порядка 1-2 ms, которые позволят компрессору быстро реагировать на пики, но не задушивая динамику трека.

5 Неиспользование компрессии с самого начала

сведение треков онлайнЭтот пункт - расширение пункта 2. Поскольку трек любит многоуровневую динамическую обработку музыки, логично применить ее еще на стадии записи - радикальных значений не требуется. Просто настройте компрессор, чтоб он мягко и незаметно сглаживал вокал. Это упростит дальнейшее сведение вокала инженеру, и даст певцу комфортнее исполнить партию своего трека. Не забывайте и о дополнительных красках, которые "железный" компрессор придаст уже на стадии записи. Не беда, если в студии звукозаписи не нашлось подходящего оборудования - сегодня существует масса плагинов, которые так же хорошо справятся с задачей. Выберите по вкусу и, установив соотношение 1:1,5 - 1:3, добейтесь уровня подавления около 2-6 dB. Трек вокала тут же лучше сядет в музыку и станет проще в дальнейшей обработке.