сведение и мастеринг2 Использование компрессии однократно

Итак, автоматизация громкости готова и можно быть уверенным, что в компрессор поступает однородный сигнал вокального трека. На этом этапе новичок делает очередную ошибку, настраивая прибор агрессивно - на подавление порядка 10dB. Итог прежний - вялый и жутко пережатый звук вокала. Но как опытные звукоинженеры достигают невероятного уровня плотности, не разрушая звук трека?  Их секрет - серийная динамическая обработка музыки, когда каждый следующий прибор аккуратно поджимает трек вокала на 2-3dB. Такой подход к сведению вокала дает огромную плотность музыки, сохраняя прозрачность звука и незаметность обработки. Использование двух-трех приборов в серии - практически норма в современных студиях звукосведения, и это еще не предел. Для реализации своего творческого замысла (еще большей окраски звучания музыки и большей степени компрессии при сохранении ее "невидимости") некоторые инженеры доводят их число до пяти.

мастеринг трекаДля ознакомления с этой технологией начните с аккуратного сжатия около 2-3dB (при этом соотношение в районе 2:1, атака около 5-30 ms, релиз порядка 50 ms). Часто такие настройки применяются еще до начала собственно процесса сведения вокального трека - на стадии его записи. Конечно же, этого будет недостаточно, и настает следующий этап - компрессия (с прежним уровнем подавления) при более быстрых настройках. Вообще часто инженеры кспериментируют с порядком приборов в цепи обработки музыки, размещая компрессоры в разном порядке. Стандартом считается начинать с более быстрых настроек - для срезания внезапных и резких пиков, с тем чтоб последующий прибор динамической обработки работал мягче.