профессиональное сведение и мастерингНе так много стилей музыки, в которых вокальный трек играет второстепенную роль. Для большинства же он - точка фокуса всего трека, а значит, сведению вокала должно уделить максимум внимания. Тому есть и аранжировочные, и физиологические причины, основанные на механике человеческого слуха. Независимо от качества проработки остальных инструментов музыки, если инженер плохо проработал вокал – песня все равно будет звучать вяло и «нецепляющее». Нас такой вариант не интересует, а значит, нужно заставить вокал притягивать внимание слушателя, выдвинуть его на самый передний план, что несомненно достигается компрессией. И не только… Специалисты  постоянно комбинируют ее с автоматизацией громкости (как перед компрессором, так и после) и параллельной компрессией. Давайте же рассмотрим этот предмет подробнее и разберем пять наиболее часто совершаемых новичками ошибок при компрессии трека голоса.

мастеринг музыки1 Компрессия как единственное средство

Современные каноны сведения вокального трека  требуют невероятной однородности динамики произведения, когда каждое слово ясно, отчетливо и звучит буквально "в лицо", вне зависимости от реальной динамики певца, в мгновения способного "выстрелить" от шепота до крика. Ошибкой является попытка новичка достичь такого эффекта одной лишь компрессией, что дает лишь невероятно задушенный вокал и искажения. Вместо этого, профессионалы начинают с детальной проработки громкости трека, вручную прописывая автоматизацию. Компрессор же дорабатывает детали динамики и уплотняет общее звучание трека. И даже после него звукоинженер нередко проводит дополнительную автоматизацию громкости.