сведение трековШаг 5: Вырезание – в первую очередь

Прежде, чем накручивать нечто, чего, по вашему мнению, не хватает данному звуку, избавьтесь от всего лишнего в нем. Вокал, присланный в студию с новым проектом, был записан неподходящим микрофоном и имеет четко выраженный «коробчатый» призвук? Хвататься за эксайтер или любимый винтажный эквалайзер, красиво окрашивающий верха, не время. Делая сведение музыки таким методом, вы рискуете получить резкий вокал и по-прежнему мутное звучание песни. Поэтому вначале поработайте Low Cut фильтром, аккуратно расчистите узкими полосами (смотри Шаг 4) область нижней середины трека, и тогда окрашивание верхних частот  станет вишенкой на вашем прекрасном пироге. Думаю, вы поняли, о чем я.

сведение и мастерингШаг 6: непростая нижняя середина

Думаю, все слышали от профессиональных инженеров, что нижняя середина отвечает за полноту, основание и теплоту звука. Соответственно, появляется искус дать инструментам как можно больше этого «источника жизни». Но проблема в том, что в этой области частот пересекаются чуть ли не все элементы любой песни, даже, казалось бы, инструменты, отвечающие за «верхнюю» составляющую. Отнимите у Хетов их нижнюю составляющую, как раз находящуюся в районе нижней середины – и они превратятся в бессвязное блямканье. Поэтому эквализация отдельных частей требует понимания того, что им придется сосуществовать в этой непростой области частот. А возможно, в процессе сведения трека был неправильно выполнен Шаг 2, и лучше сменить звук на более подходящий.