сведение рок музыкиКонтраст
Нужно всегда помнить, что звук и передаваемые при помощи сведения треков образы - вещь весьма специфическая и относительная. Так, перспективу, глубину микса создает еще и контраст. Поэтому, выстраивая общую картину, нужно не только прорабатывать "далекие" треки, подчеркивая все сопутствующие "отдалению" детали, но также вывести на передний план инструменты, занимающие ближайшее положение к слушателю. В целом это выглядит так - треки, которые удалены, инженер должен сделать менее яркими и размытыми за счет добавления реверберации, близкорасположенные же инструменты должны звучать намного ярче и с минимальной пространственной обработкой (и даже совсем без нее). Не стоит делать ошибку, пытаясь вывести вперед все элементы – в таком случае звукам на переднем плане станет тесно, а задний план останется пустым.

сделать сведение трекаЗадержка
Инженеры часто используют эффекты задержки вместо реверба, чтобы предоставить вокалу больше пространства. Или, как вариант, комбинируют задержку с меньшим количеством реверба, или используют реверберацию с длинным pre - delay (в районе 90-110 миллисекунд). Поскольку близкие треки должны звучать ярче, чем далекие, можно попробовать использовать более яркую реверберацию с более разборчивыми ранними отражениями. Также часто в сведении музыки  бывает полезно использовать две разных реверберации: первую – с характерным звучанием, типа plate reverb, а вторую – богатую ранними отражениями.