сведение трековКаждая из этих рекомендаций, уверен, понятна и абсолютно посильна каждому, тем не менее, звучание трека, обработанного в студии, сильно отличается от работ новичков. Секрет в том, что идеальный саунд трека – итог множества мелких шажков на каждом отдельном этапе сведения музыки. И хоть каждый по отдельности не впечатляет кардинальным изменением звука, но в совокупности они дают треку фантастический результат. Опытный инженер знает, когда следовать этим правилам, а когда нет. Возьмем ту же гитару, в которой мы вырезали частоты ниже 200Hz – если в какой-то секции (например интро или брейк) она лишается поддержки баса и звучит слишком вяло сама по себе – инженер просто делает автоматизацию High pass фильтра и возвращает ей обрезанный низ – и трек снова звучит полновесно! Если разобрать муыку на детали, по отдельности треки звучат неполноценно, словно им не хватает яркости или наоборот – основы. Так и есть! Опытный инженер умело вырезает все, что мешает комфортному сосуществованию звуков в коммерческое сведениемузыке. Еще одна хитрость – наше ухо не способно различить много планов в пространстве, поэтому студиичасто прибегают к хитрости – объединяют несколько инструментов в один и обрабатывают все сразу как некий многослойный звук. И лишь потом при необходимости подправляют отдельные слои. Из основных элементов человек четко различает вокал, бит, инструменты среднего плана (гитары, различные клавишные и синтезаторы) и бас. Им при сведении треков уделяется максимум внимания. Остальные звуки можно рассматривать лишь как дополнение к этим группам. Как правило, звукоинженер берется за них только когда проработаны основные элементы музыки.