профессиональный мастерингТипы эквализации

В практике студий звукосведения эквализация приобрела широчайшее применение, позволяя изменять звук треков в самом широком диапазоне. Для реализации своего творческого видения инженерам доступны следующие специфические «алгоритмы» работы этого прибора:

High Рass фильтр

Этот режим очень часто применяется не только в собственно сведении треков, но и на более раннем этапе – при записи музыки. Цель этой обработки – отсечь низкочастотную составляющую трека ниже установленной точки. Например, считающиеся паразитными для вокала частоты ниже 80-100 Гц. Ничего, кроме неразборчивости трека, они не несут и нещадно отсекаются – многие микрофоны оснащены производителем встроенным High pass фильтром.

Low Рass фильтр

Суть их работы прямо противоположна – вырезать из треков частоты выше точки, указанной инженером, для более правильного размещения инструмента в будущей песне.

сведение и мастерингShelf (полочный) фильтр

В музыке, применяя эквализацию такого типа, возможно усилить или наоборот ослабить целую область частот выше или ниже указанной точки. В сведении музыки полочный эквалайзер  часто применяется в тандеме с High/Low pass фильтрами. Кроме собственно частоты, этот тип позволяет регулировать уровень and параметр Q (ширина частотной полосы). Комбинируя эти три параметра, инженер способен очень гибко видоизменять звучание треков.

Огибающая типа "колокол"

Свое название этот тип получил благодаря внешней форме, представленной на интерфейсе графического эквалайзера. При этом типе обработке подвергается выбранная инженером частота (центральная для данной полосы) и область прилегающих частот в рамках установленного параметра Q.