профессиональный мастерингСуть эквализации

Оговоримся сразу, чтобы не вводить в заблуждение новичков - эквализация не способна кардинально изменить звук, это, впрочем, и не ее задача. И уповать на нее при сведении трека как на решение ошибок продакшна музыки тоже не стоит. Об этом уже много было сказано. Разберемся, чего же ждать от нее в процессе работы над треком. Для начала нужно понимать, что каждый звук в музыке - бас или к примеру хет состоит из широкого спектра частот, и в обоих этих крайних случаях будут присутствовать практически одинаковые частоты. Но в разных пропорциях! И что хорошо для одного инструмента, для другого не несет никакой музыкальной информации. При обработке эквалайзером возможно убрать этот "мусор" и проявить истинное звучание трека. Итак, мы снова возвращаемся к концепции "убрать лишнее". Действительно, часто сведение музыки начинается именно с этого - инженер обрезает High Pass фильтром саб составляющую у всех треков, кроме баса. Ведь только он обладает жирными низкими гармониками - для других треков они являются шумом, сведение музыкимаскирующим истинное звучание. Движемся выше по спектру - абсолютно все инструменты в музыке имеют в спектре гармоники нижней середины, но только опыт инженера позволяет определить, хотим ли мы их оставить, подчеркнув основу, или нещадно избавимся. Полезным будет изучить информацию о спектральном составе основных инструментов - таблицы такого рода очень рекомендованы новичкам, и их легко найти в интернете. Кроме голых цифр, они ознакомят вас, какие частоты отвечают за теплоту, кранч, яркость, воздух в том или ином треке - поверьте, все специалисты начинали с таких таблиц!