мастеринг трекаПрибор с подвохом

Эквализация - наверное наипервейший камень, о который ломают зубы новички в сфере сведения музыки. Этот фундаментальный тип обработки музыки, с которого начинается формирование звука любого трека, часто бывает неверно истолкован и с непривычки вгоняет в ступор бесконечностью вариантов, хотя в руках опытного инженера способен очистить трек инструмента от примесей, и буквально "зажечь" его, вынув наружу его сильные стороны. За неимением других вариантов, новички буквально привязаны к графической составляющей эквалайзера, пытаясь найти в графиках магическую комбинацию, придающую сочное звучание музыке. Такой подход хорош только как отправная точка изучения обработки музыки, но не как долговременная практика, поскольку, увлекаясь визуальной составляющей эквализации, начинающий сведение и мастерингинженертеряет концентрацию на предмете своей работы - звуке трека! Комбинация установок, заставившая "искриться" один инструмент с вероятностью 99,9% неприменима для другого. Поэтому тем, кто только начинает постигать искусство сведения музыки, толку от нее мало - она лишь подспорье в тренировке слуха! В музыке слух и только слух должен решать, каким будет ваш следующий шаг! Концентрируйтесь на звучании, практикуйте свой слух в распознавании частот, изучайте структуру треков и взаимодействие их элементов. Это и есть секрет сочного звучания, которого добиваются профессиональные инженеры! Я же постараюсь в этой статье рассмотреть основные отправные моменты в изучении эквализации, чтобы вы с легкостью применяли ее в сведении треков любого жанра музыки.