профессиональное сведение и мастерингСведение танцевальной музыки – несколько специфическая тема, так как сложно четко разделить продакшн и собственно сведение EDM трека. Эти два этапа неразрывно связаны, и многие решения, которые принято ассоциировать в первую очередь с работой студии звукосведения, во многом выполняются продюсером.
В этой статье попробуем взглянуть на процесс создания танцевального трека с двух сторон – продюсера и звукоинженера – и разобраться в отличиях их работы, применительно к созданию EDM songs.
1 Разница в подходах
Если мы говорим о большинстве музыкальных стилей, то, привлекая к работе инженера, продюсер не в последнюю очередь ожидает мастеринг студиисвежий взгляд на песню со стороны профессионала, который затем за счет обработки, выстраивания элементов микса, создает его новую картину, глубину и общее впечатление на слушателя. Казалось бы – ничто не мешает сделать то же и в EDM музыке. Но… В работе с треками этого жанра существует опасность вклиниться в основную идею автора, нарушив его задумку тем самым. Поэтому сведение EDM музыки стоит делать, внимательно придерживаясь в работе с треком главной линии, обозначенной продюсером.
Нужно понимать, что если некий элемент трека, к примеру, имеет чрезвычайно яркое звучание, то с вероятностью 99% именно таким и хотел сделать продюсер данный трек. К слову сказать, EDM музыка в принципе имеет тенденцию к агрессивно яркому звучанию, причины которого кроются в желании сделать музыку, сам трек как можно громче.