профессиональное сведение и мастеринг4. Неверный уровень громкости

Уровень громкости, которой достигает трек на "входе" в мастер канал - еще один важный нюанс, часто упускаемый новичками. Это в принципе актуально не только для обработки суммарного звучания трека, но и для отдельных инструментальных дорожек. Опытные инженеры всегда следят за уровнем громкости треков - если измеритель все время находится в красной зоне, значит сигнал на грани клиппинга. Хоть при работе над треком клиппинг нередко используется намеренно как дополнительный способ придания окраски звуку, держать в "горячей зоне" абсолютно все компоненты и уж тем более результирующий трек - простейший способ испортить звучание музыки. Мало того, что новичок таким образом убивает практически все транзиенты, дающие ощущение динамики, живости музыки, к тому же избавиться от возникшего на всех уровнях дисторшна будет нереально. Поэтому в сведении треков стало постоянной практикой всегда оставлять запас как на профессиональный мастерингдорожках отдельных инструментов, так и на мастер шине. Этот запас дается на обработку динамики звука. Кроме того, железные и софтовые эмуляции винтажных приборов, прочно засевшие в профессиональных студиях, привносят собственную сатурацию в звук. Чтобы избежать перенасыщения и слишком "горячего" звучания, также важно выдерживать запас громкости.

Специалисты советуют придерживаться следующих значений - громкость суммарного трека порядка -18dB на входе в мастер шину. Цифра приблизительная, к тому же вполне допускаются небольшие отклонения в обе стороны. Это обеспечит при сведении музыки на выходе чистое звучание, без гармонических искажений и клиппинга.