сведение музыкиШаг 3: Плагины-эмуляции приборов

Отличие "железных" приборов от чисто цифровых, как известно, в специфике работы транзисторных и ламповых цепей, придающих звуку немного сатурации и некоторое количество спонтанных аномалий. Все это составляет «жирность» и «теплоту» музыки, за которую так любят звучание аналоговых приборов.

Процесс мастеринга музыки столь многогранен, что невозможно однозначно рекомендовать применение того или иного типа приборов в разных случаях. В первую очередь спросите себя, чего конкретно вы ожидаете от процесса и чего, по вашему мнению, не хватает треку, звучащему в данный момент.

сведение и мастерингЕсли трек требует сугубо технического подхода, выбор будет в сторону цифровых эквалайзеров с их абсолютно прозрачным звучанием.

Если же персональный вкус инженера требует дополнительного характера и теплоты, возможно немного "грязи", конечно, эмулирующие винтажные приборы плагины - единственный способ достичь поставленной цели. В конечном счете понятия "верно" и "неверно" в музыке весьма субъективны, и лучшая тактика - та, которая дает наиболее интересное звучание.

Стоит лишь отметить отдельным пунктом как еще одну альтернативу в мастеринге треков эквалайзеры с линейной фазовой характеристикой, часто используемые именно благодаря их практически незаметному воздействию на звук и отсутствию собственной окраски - эдакий хирургический инструмент звукорежиссера. Если сомневаетесь в выборе, берите лучше линейно фазовые эквалайзеры, поскольку прозрачность - первостепенное качество, ожидаемое клиентами от студии звукосведения.