сведение трековШаг 2: Линейный или нет

Теперь подробнее о режиме линейной фазы и всех За и Против применения таких приборов при мастеринге треков. Во-первых, далеко не каждый эквалайзер в вашей любимой DAW имеет такую опцию, поэтому в большинстве случаев не годится для финальной обработки трека. В виде исключения назовем linear phase EQ в составе Logic. Алгоритм его работы уже указан в самом названии, так что смело можете применять его. Выбрать подходящий из нестоковых намного легче - есть масса разработок в направлении эквалайзеров с линейной фазой. Подойдет великое множество – тот же Fabfilter's Pro Q, позволяющий работать как в линейном режиме (длительность задержки при этом можно выбрать из пяти предложенных вариантов от минимальной до самой большой), так и в обычном – с максимальной экономией CPU (идеально для обработки треков).

коммерческое сведениеСам по себе фазовый сдвиг не плох, и нелинейные EQ часто используются в целях мастеринга музыки, благодаря специфической окраске, придаваемой звуку. Как характерного представителя я бы назвал родной эквалайзер Ableton с его почти невесомостью для процессора и характерной фокусировкой на верхней середине.  

Но для задач звукосведения в большинстве случаев такой подход не годится, и выбор лучше сделать в сторону эквалайзеров  с линейной фазой. Благодаря специальным алгоритмам, они придают абсолютно прозрачное звучание, выполняя роль более техническую – расчистка трека от лишнего, без внесения собственной окраски. Ресурсоемкость и задержка нас не волнуют – ведь большинство обработок уже были сделаны инженером ранее.