сведение музыкиПродолжим цикл статей, посвященный подробному рассмотрению такого сложного и многогранного процесса, как мастеринг музыки. В этой статье постараемся как можно подробнее остановиться на используемой в студиях эквализации – типах EQ и их роли в финальной обработке готового трека.

Шаг 1: Выбор эквалайзера

При выборе «правильного» эквалайзера первое, что приходит на ум - специальные "железные" или софтовые процессоры, часто используемые в студиях. Но правда в том, что практически любой качественный эквалайзер подходит для этой задачи. Главное – чистота звучания, удобство его использования лично для вас и понимание, чего можно от него ожидать в плане звука. Все! Этого достаточно, чтобы подойти к эквализации с сведение и мастерингчетким пониманием что произойдет в следующий момент! Дальше - лишь ваше творческое решение. Из дополнительных функций можно назвать спектральный анализатор, который облегчит процесс мастеринга трека и опытному звукорежиссеру, и уж тем более будет нелишним для новичка. И конечно же, возможность эквализации треков в MS режиме.

Осторожно! Несмотря на доступность стоковых эквалайзеров, встроенных в каждый секвенсор, профессиональные инженеры отмечают их непригодность на этапе мастеринга треков из-за явного фазового смещения и, как следствие, искажений звука. Их преимущество лишь в том, что они всегда под рукой и практически не нагружают процессор. Но плата за пониженное CPU простыми алгоритмами – явно слышимые фазовые сдвиги. Такие эквалайзеры хороши только для второстепенных элементов.

Лично я порекомендовал бы Fabfilter Pro Q – отличный выбор для новичка с огромным потенциалом роста до профессионала.