сведение и мастерингРабота со стерео файлом

Итак, общая картина альбома выстроена согласно задумке продюсера и лейбла, и звукоинженер наконец погружается в детальную проработку каждого трека. Приведем основные этапы, которые проходит трек в процессе мастеринга музыки.

Удаление шума

Этот этап в первую очередь характерен при работе со старыми записями, поскольку треки из доцифровой эпохи часто изобиловали шумами и щелчками, вследствие неоднократного переноса музыки с носителя на носитель. Убрать эти артефакты нужно, прежде чем инженер углубится в дальнейшую обработку музыки. Здесь на помощь придут плагины-шумоподавители, встроенные обработки Адоб Аудишн и наиболее развернутая система реставрации звука - iZotopeRX 5, признанная многими инженерами лучшим комплексным средством против артефактов в треках.

сведение музыкиЭквализация

Довольно стандартным шагом при мастеринге треков является фильтрация низов для удаления ненужной саб составляющей из музыки, не несущей ценной информации и лишь перегружающей аудио системы. Также инженер может применить тонкую эквализацию предельно узкими полосами для удаления раздражающих резонансов.

Компрессия

Еще одним, но не обязательно последующим, этапом - компрессия. Здесь инженеру доступен как контроль динамики отдельных полос частот, так и компрессия во имя большей громкости. Нередко применяется серийная компрессия музыки с уровнем подавления каждого последующего компрессора порядка 1-3dB. Такая обработка не только позволяет звукоинженеру добиться большей субъективной громкости, но и сохранить прозрачность, незаметность компрессии.