профессиональный мастерингЭтапы мастеринга

Традиционно мастеринг музыки  представляется как процесс финальной обработки предварительно сведенной и экспортированной в единый стерео файл музыки с целью придания еще большей чистоты и громкости звучания. Но эта концепция однобока, поскольку задача на самом деле гораздо шире и включает как творческое видение инженера по раскрытию идеи, вложенной артистом в музыку, так и сугубо технические моменты - контроль громкости, устранение артефактов, придание разрозненным трекам звучания единого альбома, компиляции. Даже расстановка треков согласно заданному порядку, с простановкой аккуратных фейдов, и пауза между песнями - также входят в задачи инженера. И уже из его рук музыка попадает к нам в привычном нам виде. При сведение и мастерингработе с альбомом эквалайзер и компрессор - далеко не первое, с чего все начинается. Вначале инженер  совместно с продюсером расставляют музыку так, чтобы постоянно подогревать интерес слушателя - например, песни образуют крещендо на протяжении всего альбома. Или инженер расставляет треки в одной тональности, последовательно, для более связного восприятия всего альбома. И только когда общая картина альбома готова, настает черед собственно мастеринга трека в привычном понимании, включающего следующие ключевые этапы: шумоподавление, многополосную компрессию, настройку стерео-поля, эквализацию, автоматизацию громкости. А поскольку нередко над треками для альбома работают разные инженеры, в задачу окончательной обработки входит придание им сходного звучания за счет тональной эквализации и компрессии.