сведение трековНаверное, самый непонятный и овеянный мифами этап подготовки музыки к релизу - это мастеринг трека. Казалось бы, все ясно - это процесс окончательной доводки трека, наведения лоска и технической подготовки музыки к "нарезке" на винил или CD. Но обстоятельство, что на этом этапе работы с треком привлекаются исключительно опытные инженеры, с обширными познаниями в области обработки музыки и тренированным слухом, дало благодатную почву для домыслов. Особенно среди новичков, слабо представляющих, чего ожидать на этом этапе от трека и каковы подводные течения здесь царят. Однако благодаря развитию технологий, на сегодня мастеринг музыки  стал не только уделом "кудесников" из больших студий, но и доступен рядовому артисту, благодаря огромному многообразию плагинов, достоверно эмулирующих работу приборов студий. Хотя никакой сведение музыкиплагин не заменит опыта и знаний звукоинженера, все же современные технологии позволяют добиться весьма ощутимых результатов, не покидая собственной спальни. По крайней мере, обработка треков дома - вполне разумное решение, когда речь не идет о супер важном проекте и при наличии ограниченного бюджета. С основными проблемами - мутность звучания треков, недостаточная громкость и яркость - без труда справится даже стандартный набор эффектов, включенных в любой секвенсор. Тем же, кто своей целью выбрал обработку музыки основным занятием в жизни, будет полезно изучить эти процессы в деталях. Пусть это и невозможно в рамках одной статьи, постараемся все же осветить основные моменты и этапы - уверен, она станет хорошей отправной точкой для дальнейшего развития.