сведение музыки5 Наращивание компрессии в сведении и мастеринге музыки

Все вышесказанное относится к большинству случаев мастеринга треков, к традиционным ожиданиям музыкантов от их любимой студии звукосведения. Но понятие "правильного" звука в данном случае настолько неоднозначно и для каждого принимает свои оттенки, что может случиться, вам понадобится сделать все как раз наоборот - расплющить трек, чтобы как раз добиться эффекта максимально накаченного звука, срезать все пики и выдавить из него почти всю динамику в угоду сумасшедшей громкости. Звучит странно? Но как раз так и происходит в большинстве студий при работе, к примеру, над EDM музыкой.

Существует несколько способов получения этого агрессивно компрессированного звука, среди которых распространена параллельная компрессия. В зависимости от сведение трековоборудования студии и имеющихся плагинов, технически это делается или поворотом ручки Wet/Dry до нужного соотношения чистого и компрессированного сигналов, или копированием трека с обрабатываемым аудио, после чего одна из копий жестко компрессируется и смешивается в нужной пропорции с "сухим" треком.

Затронем еще один момент касательно компрессии при мастеринге музыки - среди приборов  нередко встречаются обладающие дополнительной опцией в виде M/С обработки, позволяющей обрабатывать Мид и Сайд каналы отдельно, что позволяет инженеруболее тонко настраивать стерео картину трека. На этом этапе, думаю, не стоит углубляться в эту тему и логичнее будет рассмотреть ее в следующей, развернутой статье.