сведение музыкиНе стоит забывать, что вся сущность звукорежиссуры - в аккуратном, постепенном полировании звучания отдельных инструментов и трека в целом, малыми шагами приближаясь к идеальному сбалансированному звучанию музыки на выходе трека. Пренебрежение этим правилом и использование слишком агрессивных настроек при компрессии мастер канала не сулит ничего, кроме эффекта пампинга и прочих артефактов мастеринга музыки.

В обработке музыкального трека правильнее будет начать с подбора настроек соотношения и порога срабатывания компрессии. Поскольку нам важна прозрачность и сохранность изначального, натурального характера, выберите небольшое значение ratio и установите порог так, чтобы сведение и мастерингкомпрессор едва задевал пики - в таком случае степень подавления сигнала трека будет минимальна и без слышимых признаков вмешательства в динамику музыки. Далее можно начать понижать порог до появления слышимой компрессии (тренированный слух инженера легко улавливает этот тонкий момент). Когда это произошло, следующим этапом в мастеринге трека можно поэкспериментировать с настройками времени атаки и релиза. Сложно давать общие рекомендации, т.к. в своей будущей практике вы столкнетесь с самыми различными ситуациями, вместить которые в данную статью никак не возможно. С опытом каждый инженер начинает заранее как бы чувствовать необходимые их настройки, сразу задавая нужный порядок цифр, чтобы потом добиться точного значения подгонкой на месте. Но мы ведь пока только учимся - поэтому не бойтесь экспериментов. Начните как с больших, так и с низких значений - замечайте как при этом меняется характер звука.