сведение треков3 Последовательность обработки

Те, для кого открытие собственной студии звукосведения еще впереди и пока изучают специфику работы, часто задаются вопросом о последовательности обработки, обеспечивающей наилучшее звучание музыки, и в частности того, в какую очередь нужно применять мастеринг компрессор. В большинстве случаев его конечно стоит первым включать в цепочку - так можно гарантировать подавление пиков без нарушения баланса трека и бОльшую плотность звука - а значит, и большую субъективную громкость готового трека.

Тем не менее есть ситуации, когда компрессор может и не занимать первое место в цепочке мастеринга трека. Простейшая ситуация - когда первая ступень компрессирования не удовлетворяет инженераи он принимает решение применить серийную обработку трека - один плагин динамической коммерческое сведениеобработки за другим. Как вариант, вместо первой ступени, можно применить лимитер, чтобы жестко срезать все пики, а компрессором, поставленным вторым - уплотнить звук трека. Любой из этих вариантов более предпочтителен, чем попытка выровнять динамику трека со слишком большими пиками единственным компрессором с повышенной агрессивностью настроек.

4 Важность правильных настроек

Ключевым понятием при настройке мастеринг компрессора является тонкость и аккуратность. Работа инженера при мастеринге музыки - подобрать настройки так, чтобы звучание после обработки было как можно более прозрачным - без единого признака того, что компрессор вообще был применен.