сведение музыкиПроцесс, именуемый мастеринг треков - настолько обширная тема, особенно для тех кто только начинает постигать искусство звукоинженера, что лучше, думаю, разбить материал на подразделы, посвященные каждому из этапов - или правильнее сказать - аспектов этого сложного и несомненно важного процесса обработки музыки. В них мы рассмотрим нюансы, причины и цели каждого элемента в цепи обработок.
Начнем с компрессора на мастер шине, довольно часто используемого как самое перове звено в цепи мастеринга музыки. Свое название он получил потому, что применяется для обработки всего трека и помещается на главном канале. В качестве такового могут применяться практически любые компрессоры, если их характер работы, соответствует задумке инженера.
1 Мастеринг компрессор
сведение и мастерингГде бы мы не применяли компрессор, его основная задача - это снижение динамического диапазона данного элемента музыки, что кроме технической задачи ограничения пиков трека, также способно в значительной мере изменить характер звука, то, как музыка воспринимается нашим слухом. Компрессия треков также широко применяется и в процессе финальной обработки музыкального материала.
Не станем вдаваться в подробности динамики звука и повышения громкости, доступных благодаря компрессии – на сегодня практически каждому доступен огромный выбор плагинов компрессии/лимитирования и т.д. Нужно лишь понимать, что доступность этих приборов совсем не означает обязательность применения каждого из них в решении конкретно вашей задачи.