сведение музыки3. Панорама на службе баланса
Обязательно примите во внимание роль панорамы в выстраивании баланса, так как расположение источника звука, так сказать, по горизонтали в значительной мере влияет на наше его восприятие в контексте с другими элементами музыки. Как часто встречающийся пример рассмотрим сведение гитарных партий в музыке жанра "металл". Поскольку они здесь - ключевой элемент и должны звучать достаточно громко в сравнении с вокалом, чтобы избежать "пересечения" с вокальным треком, их в большинстве случаев жестко панорамируют вправо и влево. В итоге каждый из гитарных треков занимает свое собственное пространство, и нет нужды значительно вклиниваться в его тон эквалайзером. Поэтому для инженера панорама - равнозначный по профессиональный мастерингважности инструмент, как и фейдер громкости, способ изолировать звуки и отвести каждому треку свою нишу, что в дальнейшем облегчит как сведение треков, так и выстраивание структуры будущей музыки.
Возьмем другой пример - если данная партия является частью "комплексного инструмента", составленного из нескольких гитарных треков, панорамирование приобретает важную как техническую, так и творческую роль. Согласно своего видения данного проекта, вы имеете возможность панорамировать слои так, чтоб они были разнесены в пространстве или наоборот совмещены по панораме для создания акустического впечатления единого инструмента, специфически заполняющего пространство. Будет ли это моно или стерео инструмент - решать вам.