сведение треков2. Перед сведением отстройте баланс
Итак, с музыкальной ролью гитарных треков, присланных в нашу студию клиентом, мы определились. Но все еще не время хвататься за эквалайзер и углубляться в собственно сведение гитар. Я бы в первую очередь выстроил основную структуру гитарного звука будущего музыкального трека, определил ее соотношение уровней с барабанами и вокалом.
Если ваши гитары, как упоминалось выше, были задуманы, чтобы стать "звездой" песни, они должны звучать в общем балансе трека громко, действительно громко.
Насколько громко, решать вам, можете также взять себе несколько референсов из сведение +и мастерингмузыки, аналогичной вашей звучанию. Определитесь, насколько громко гитары должны звучать относительно вокала и наиболее мощных частей барабанной установки, и лишь тогда займитесь собственно сведением гитарных треков.
В случае, если приходится работать со сложной гитарной структурой, состоящей из нескольких слоев гитарных партий и риффов, перед общим сведением нужно проработать, так сказать, их внутренний баланс, и лишь потом "вписывать" то, что получилось, в общий микс. К примеру, если роль гитарной партии была в том, чтоб подчеркнуть и насытить фортепианную мелодию, то вначале выстройте их взаимный баланс и только потом ищите им место в песне.
Как только музыкальные слои скомпонованы соответствующим образом, для большего удобства дальнейшей работы опытный инженер объединит их в группу, и тогда при помощи единственного фейдера будет удобно балансировать звучание комбинированной секции в общем звучании трека.