Привет!

Сегодня мы поговорим об очень простых приемах проверки качества ваших миксов и замечательной фишке Ableton Live, которая делает эту проверку супер простой, удобной и быстрой!

Тем, кто работает в других секвенсорах, тоже будет интересно. Описанные здесь методы работают и для вас, просто могут быть реализованы чуть по-другому.

Итак, как известно, во время сведения нужно постоянно проверять микс на разных громкостях, на моно совместимость, сравнивать с эталонными миксами.

В Ableton это делается буквально на лету - благодаря возможности назначать кнопки компьютерной клавиатуры для выполнения самых разных действий. Этим и займемся! Что важно - вам не понадобится ни одного платного плагина!Контроль качества сведения

Итак, всем известно, что сводить музыку на постоянной громкости - это гарантия, что вы привыкнете к звучанию и перестанете замечать собственные ошибки. Поэтому проверять микс нужно как на большой, так и на малой громкости. И в Live с этим нам поможет простой и очень полезный плагин Utility. Нужно установить одну его копию на мастер канал, разместив в самом конце цепочки эффектов. Далее задаем значение Gain - обычно я выбираю -10 -12 дБ. Дальше активируем режим назначения кнопок компьютерной клавиатуры (кнопку в правом верхнем углу) и назначаем любую удобную клавишу на включение/выключение Utility. Лично я люблю использовать клавишу Q - просто потому что она буквально под рукой. Теперь работая с миксом, я в любой момент включаю Utility и проверяю, как моя работа звучит на малой громкости. Просто и быстро!


Контроль качества сведения

Теперь переходим к проверке микса на моно совместимость - здесь точно такая же ситуация. Контроль качества сведения Устанавливаем в конце мастер цепочки еще одну Utility, но на этот раз вместо громкости управляем параметром ширины стерео базы - устанавливаем его значение равным нулю. Таким образом Utility превращается в моно конвертер микса. Точно также назначаем любую удобную кнопку на включение/выключение. Вуаля! Теперь не отрываясь от процесса сведения, мы можем проверять все ли хорошо звучит в моно. Особенно это важно для танцевальной музыки - ведь как известно, клубные акустические системы звучат в моно и моно несовместимый микс просто развалится в таких условиях.

На этом интересное не заканчивается! Контроль качества сведения Работая с миксом, я всегда использую High Cut and Low Cut фильтры на мастер канале, чтобы изолировать определенный частотный диапазон и проверить все ли чисто там звучит. По известному уже вам принципу перетягиваем на мастер канал стоковый эквалайзер. Устанавливаем High Cut фильтр на нужное значение и с помощью уже известной кнопки назначаем любую удобную клавишу на включение/выключение эквалайзера. Этот трюк я использую в каждом миксе. Особенно когда работаю с EDM жанром. Я устанавливаю два эквалайзера - один с фильтром на 60-80Hz и второй в районе 200-400Hz. Включая/выключая их, я буквально на лету проверяю, все ли чисто звучит в саб низах и нижней середине.

Следующий важнейший способ проверки вашей работы - сравнение треками-эталонами, то есть референсами. Создайте в проекте дополнительную аудио дорожку - или две, три... В зависимости от того, сколько планируете использовать референсов. Контроль качества сведения Перетяните на дорожки песни, с которыми планируете сравнивать свою работу, и установите в настройках каждой дорожки External Out. вместо Master. Таким образом ваши эталоны будут проигрываться, минуя обработки на мастер канале. Вы также можете назначить любые клавиши клавиатуры на включение этих аудиодорожек в режиме Соло. И конечно же вы также можете установить включаемые/выключаемые фильтры по выше описанной технологии и сравнивать свои миксы с референсами в определенном частотном диапазоне.

И наконец еще один способ проверить правильность своих настроек - использование розового шума в качестве референса. Контроль качества сведения Многие спорят правильно это или нет, но техника по-прежнему широко используется и дает потрясающие по точности настроек результаты. Я тоже ею пользуюсь, особенно работая с электронной музыкой. Помогает мне в этом великолепный и совершенно бесплатный плагин "Pink" компании Credland Audio.

Ссылку на скачивание вы найдете в описании видео.

У плагина всего две настройки - Master Level и Noise Level. Как видите - ничего сложного! Для тех, кто не в курсе - розовый шум считается эталоном частотного баланса с точки зрения человеческого слуха. Техника работы с ним проста. Нужно установить громкость шума так, чтобы элементы микса, с которыми работаете в данный момент, были едва слышны за ним. И подстраивать их звучание под эталонное.

Обычно я ставлю Master Level на 20 -30 дБ, чтобы не быть оглушенным шумом, когда плагин включен. Ну а дальше вы знаете - нужно назначить любую клавишу компьютерной клавиатуры на включение плагина. Я использую N - "noise", "шум" то есть.

Теперь вы знаете буквально все о контроле качества ваших миксов в Ableton - это очень просто, невероятно удобно! И что немаловажно - совершенно бесплатно.

Желаю вам отличных миксов!