сведение трековИ напоследок - несколько рекомендаций от опытных звукоинженеров. Это не жесткие правила, но  их использование станет хорошей отправной точкой в вашем развитии как специалиста по обработке музыки. Единственное правило - экспериментируйте!

- Понижение динамики поэтапно на каждой стадии понемногу - при записи, а потом при сведении музыки  предпочтительнее, чем избыточная компрессия, наложенная сразу.

- Очень важен выбор прибора для конкретной задачи. По этой причине еще один прибор - не прихоть, а необходимость для полноценной работы по обработке музыки.

- Начните с умеренной компрессии (ratio 2:1 - 5:1; среднее время атаки и релиза). Добейтесь примерно 5dB компрессии - вот теперь можно поиграть с настройками атаки и релиза, следя за сменой характера звука. Такая тренировка крайне полезна начинающему звукачу.

коммерческое сведение- Попробуйте агрессивную компрессию на барабанах и электрогитаре. Часто агрессивное расплющивание буквально оживляет унылое звучание сырой записи!

- Практически всегда при сведении треков применяется компрессия всего микса для придания большей склеенности. Однако всплески баса и нижнечастотной составляющей некоторых инструментов приводят к эффекту пампинга. Избежать этого поможет многополосный компрессор, позволяющий подбирать настройки индивидуально для каждого частотного диапазона.

- Трюк, любимый многими звукоинженерами - выкрутите Ratio на максимум и добейтесь 6-10dB компрессии. Теперь манипуляции со временем атаки и релиза слышны намного лучше и позволяют подобрать их точные значения.

- И главное! Ваш слух - главный судья! Если инженер плюнул на правила, но звучание песни вам нравится - значит, он все сделал верно!