сведение трековПараметр Ratio (соотношение)

Наверное самый ошибочно трактуемый параметр настройки. На самом деле все просто - устанавливая значение Ratio, инженер определяет, как сильно аудио, превысившее порог срабатывания, будет компрессировано, то есть буквально во сколько раз тише эти пики станут после обработки. Так, Ratio 1:1 означает, что трек не претерпит никаких изменений. Если же Ratio 2:1, то пики на выходе станут в два раза тише. Например, сигнал трека, превысивший установленный порог на 8 dB, будет понижен на 4 dB. В практике значения соотношения 2:1 - 3:1 считаются  умеренными и используются для максимально незаметного вмешательства в динамику музыки. Значение 5:1 - уже средней жесткости компрессия (часто применяется в сведении треков барабанов, имеющих по природе взрывной и динамичный характер). 8:1 - компрессия довольно мощная и с явно слышимым эффектом. Значения от 20:1 и выше до ∞:1 (бесконечность к одному) - компрессор работает уже как лимитер, жестко ограничивая пики и не пропуская ничего выше заданного порога. Часто используется  для придания треку явно искаженного, расплющенного звучания.

коммерческое сведениеВыходной уровень

Хотя общеизвестная роль компрессии в величении субъективной громкости треков - на самом деле эти манипуляции нарушают природную структуру записанного сигнала и делают его в действительности еще тише... Но тут в игру вступает параметр Выходного уровня или Output Gain/Make-up Gain. Этим параметром инженер восстанавливает потерянную вследствие обработки громкость. Для удобства многие приборы имеют измерители, позволяющие отслеживать работу компрессора при сведении музыки и применять корректные значения выходного уровня.