сведение музыкиОсновные органы управления

Независимоот того, предпочитает ли звукоинженер пользоваться плагинами или "железными" компрессорами при обработке музыки, есть параметры, общие для всех приборов, позволяющие гибко настраивать характер компрессированного звука. Давайте рассмотрим их подробно. На самом деле не обязательно каждая модель имеет все эти настройки, и часть их может быть фиксированной или иметь авто подстройку, но понимание сути их воздействия на трек обязательно, для осознанного использования компрессии в сведении треков.

Порог срабатывания (threshold)

Этот параметр - громкость аудио, при которой прибор начинает обрабатывать трек. При этом все, что ниже по громкости, остается нетронутым, а пики, превышающие заданный порогом уровень - компрессируются. Так, если инженер установил значение порога в -10dB, компрессор будет работать вхолостую, пока всплеск аудио сигнала не превысит это значение. При этом избыточная громкость будет понижена согласно остальным настройкам прибора.

сведение и мастерингКолено (knee)

Этот параметр определяет поведение прибора при переходе от состояния покоя до сжатия трека. Большинство студий оборудованы компрессорами, предлагающими либо функцию "мягкого колена", при которой сигнал начинает плавно сжиматься при подходе к заданному порогу, либо "жесткого колена" - когда обработка включается только по достижении установленного уровня. Также есть приборы с переключением промежуточных фиксированных значений и даже ручной установкой параметра knee, что также нашло широкое применение в сведении музыки. Выбирая между мягким и жестким коленом, инженер задает, будет ли компрессия явной или мягкой, незаметной.