сведение музыкиКомпрессировать или нет?

По сути своей любой прибор динамической обработки музыки (будь то компрессор или лимитер) - это своего рода усилитель, работающий по принципу уменьшения разницы между самым тихим и самым громким местами аудио сигнала. Сглаживание этой разницы при сведении трека придает звуку более гладкое, отполированное звучание, за счет контроля пиков и  более высоких значений средней громкости и позволяет инженеру комфортнее вплетать инструмент в финальный трек. Как дополнение (об этом мы говорили ранее) все винтажные компрессоры и их современные цифровые эмуляции используются как еще одно средство окрашивания звука за счет привносимых их цепями гармоник и сатурации, превращающих процесс обработки трека буквально в реанимацию плоских и неинтересных звуков. Использование компрессии - это еще и тонкий способ буквально сведение и мастерингпромассировать трек, придав ему звучание более натуральное и, что еще важнее более комфортное для прослушивания, без оглушающих всплесков и едва разборчивых провалов громкости.  Главное - всегда знать меру и четко представлять конечную цель своих действий! Неумелое и неконтролируемое использование компрессии способно выжать всю жизнь из аудио и превратить музыку в едва разборчивый трек, полный искажений. Во избежание этого давайте познакомимся с основами компрессии и главными настройками, тонкое использование которых дает инженеру полный контроль над звуком. Немного теории, постоянная практика и анализ проделанной работы - и ваша студия сведения музыки превратится в лабораторию по созданию новых шедевров.