Динамика! Мы любим динамичное звучание, даже если не осознаем, что конкретно это такое и как инженер добился такого результата. В далекие, овеянные легендами годы, когда еще не произошла "революция громкости" и звукорежиссеры не начали плющить миксы лимитером во имя пары лишних децибел громкости, с динамикой было гораздо проще. Она была! Была натуральной - просто потому, что компрессия использовалась как элемент творчества в первую очередь, а не ради громкости.

Но и сегодня, когда наш слух привык к звучанию музыки, подвергшейся жесткой максимизации, можно оживить ее этим простым приемом. Не могу вспомнить хоть один микс, в котором я не использовал его.

Итак, нужно просто установить транзиент шейпер на мастер канале в как придать динамичности трекусамом начале цепочки обработки. Далее настроить его на самое короткой время Release и установить Атаку порядка 50 мс - примерно столько в среднем длится звук барабанов. Даже небольшое усиление порядка 0.2 дБ уже заметно оживит звучание вашего микса. Но не слишком увлекайтесь - максимум 0.9 дБ усиления будет более чем достаточно. Когда установите желаемое усиление транзиентов, постепенно увеличивая Атаку, найдите значение, при котором микс будет наиболее динамичен. В целом Атака может быть в диапазоне 50-100 мс в зависимости от трека, с которым работаете.

Важно - транзиент шейпер стоит в самом начале мастеринг цепочки, а значит вся последующая обработка мастер канала будет под влиянием его работы.

Этот трюк годится для любых жанров, даже для EDM музыки, где пережатое звучание стало нормой. Причем работа транзиент шейпера незаметна до тех пор, пока не выключите его. Попробуйте сами!

Желаю всем динамичных миксов!