сведение и мастеринг онлайн2. Моно несовместимый трек

Кажется логичным вопрос - кому интересно звучание трека в моно, когда на дворе 21-й век! Почему же тогда все студии сводят музыку с оглядкой на моно совместимость треков? Потому что до сих пор этот формат широко применим в музыке в силу технических причин. Опытные инженеры сведения музыки знают об этом. Например, акустические системы клубов и стадионов всегда будут моно - при озвучивании больших пространств так проще добиться одинакового звучания музыки в разных точках. Поэтому проверка трека на моно совместимость обязательна. Для удобства многие DAWs имеют соответствующую кнопку на мастер канале. Если нет такой - многие инженеры вставляют в конец мастеринг цепи трека специальную утилиту или моно версии разных плагинов. Вообще при работе с музыкой такого рода проблемы возникают в двух случаях - чрезмерное использование стерео расширителей и неаккуратная работа с инструментами, записанными несколькими микрофонами. Поскольку в обоих случаях имеет место нарушение фазы, в моно режиме возникает так называемое вычитание сигналов, и какой-либо инструмент просто пропадает профессиональное сведение и мастерингиз музыки. Поэтому при работе с мульти микрофонной записью звуко инженеры обязательно проверяют синхронность дорожек каждого из микрофонов - есть масса факторов, способных вызвать фазовых сдвиг. Для удобства имеются плагины, выполняющие эту работу в полу автоматическом режиме. Даже если таких нет под рукой, можно так же качественно провести коррекцию вручную. Хорошей помощью станут программы мониторинга фазы - они наглядно покажут инженеру по сведению треков, имеются ли проблемы в какой-либо из частей проекта.